Замена основных расходников
Начинаем с замены воздушного фильтра двигателя. С помощью специальных зажимов отсоединяем два воздушных патрубка и вытаскиваем фильтр-ёжик из посадочного места. Меняем старый фильтр на новый, чистота воздуха попадающего в двигатель напрямую влияет на его ресурс: в крайнем случае мотор начинает дышать через любое доступное отверстие, маслосъёмные кольца вместо масла гоняют грязевую жирную смесь.
Проверка катушек зажигания
Освобождаем старые свечи из плена колодцев, где их постоянно заставляли искрить.
Проверка и замена свечей зажигания
С конвейера автомобиль получил оригинальные свечи NGK. Не видим причин не проследовать тем же путём и установить такие же, никаких заменителей. VAG знает, что для его автомобилей лучше.
Масляный фильтр
Сливаем старое моторное масло. Откручиваем старый масляный фильтр, очищаем место его посадки, устанавливаем новый и закручиваем специальной насадкой. Так мы не деформируем фильтр и закрутим его с требуемым по ELSA моментом. Возможно кто-то закручивает “на глаз” и “от руки”, но мы считаем, что соблюдение мелочей и создаёт то самое немецкое качество.
Оригинальная масляная пробка в поддон
Работа внизу закончена, устанавливаем защиту и перемещаемся обратно наверх. При установке защиты не ленимся использовать антикоррозионные составы.
Все соединения покрываем антикоррозионным составом
Заливаем свежеотжатого из нефти масла. Заводим двигатель на короткое время, глушим, проверяем уровень и доливаем масло до верхней метки. Используем рекомендованный заводом-изготовителем Castrol, пусть и с подмоченной репутацией на просторах нашей страны. Остатки на всякий случай складываем в багажник.
Castrol рекомендован заводом-изготовителем
Для успокоения совести проверяем температуру замерзания антифриза – всё в норме.
Температура замерзания антифриза в норме
Переходим к определению качества тормозной жидкости. Концерн VAG регламентирует простую схему её замены: в первый раз через три года после съезда с конвейера, а дальше каждые два года. “Официалы” редко озвучивают эту информацию, но мы мимо таких моментов не проходим мимо, так как обслуживание должно проводиться в полном объёме.
Проверка количества воды в тормозной жидкости
Остаётся заменить салонный фильтр, который скрывается за бардачком. Вынимаем крышку бардачка из пазов, открываем заглушку и меняем старый фильтр на новый.
Место для установки фильтра салона
Установка фильтра производится согласно указателям движения воздуха на его боковой поверхности.
Соблюдаем требования установки
Обслуживание завершено. Сбрасываем межсервисный интервал, ставим отметку качества и отпускаем автомобиль с полной уверенностью в его исправности.
Машина готова, можно выезжать
В вольном пересказе плановое ТО выглядит куда более сжато. Внимательный зритель увидит маленькое отличие, суть от которого не изменится.